Nickolay.info. Тексты. Разное и незаконченное

Свалка для разных, случайно сохранившихся, гениально-эзотерических текстов, которые больше некуда девать :-)


Re: Весна как смерть [re: Satura]

> Стоит ли жить, если жизнь не такая как нужно и

> стоит ли жить вообще?

Так говорил Заратустра... Альберу Камю, который тоже не знал, стоит ли жизнь того, чтоб ее прожить. В сущности, он не ответил на этот вопрос по простой причине - любой ответ был бы оправданием перед жизнью, а у Камю было слишком высокое самомнение и слишком большое значение он придавал "заброшенности в мир" - последней ценности экзистенциалиста. Советские критики говорили - позиция Камю порождена его отрешенностью, он смотрит на движения людей через стекло, видя бессмысленные кривляния и задаваясь вопросом "Зачем они живут?" В качестве выхода, видимо, предлагалось выйти из-за стекла и присоединиться к телодвижениям окружающих. Но позиция отрешенности вообще есть единственно возможная позиция, ибо служит обезьяной "абсолютности". Отстраняясь, Камю отказывался быть званым, что дает ему повод считать себя избранным и утверждать устами Мерсо ("Посторонний") что не-избранных, в общем-то, и нет. Мерсо стихиен, сам Камю тоже хотел быть стихийным. Мерсо убивает просто так, из-за того, что не вовремя сверкнуло в глаза солнце или из-за того, что этот негр как-то по-особому двигался, как во сне. Мерсо знает единственную правду стихий. Она является правдой именно потому, что не нуждается в словах и не требует их. В камере смертников он заканчивает гимном оставшемуся у него последнему утру жизни. В этом смысле Мерсо совершенен. Камю же, по-меньшей мере, непоследователен, он издает "рОман" и публикует его во французской печати. Усилия Камю направлены при этом не на освобождение от заданности, но на ее обман. Ибо всякое усилие уже есть заданность и порождает ее. Фальшивый идеал свободы способен привести лишь к апориям, ибо сам явялется апорией. Свобода предполагает отрыв от корней, живые соки которых сделали возможной ту ситуацию, когда Камю задумался о свободе. Мерсо не произносит это слово ни разу - ведь сделав это он попал бы в ловушку разума, требующего объяснений и оправданий. Первое условие возникновения мысли о свободе есть отсутствие даже не веры, а просто доверия. Нео в "Матрице" подозревает, что с миром что-то не так. Чертоискатель Николай Бердяев говорит, что человек обречен свободе, как тяжкой ноше - и заканчивает банальной черной мессой. Доверие пропадает там, где зеркало трескается либо мир, либо его зеркало-восприятие. Клеем эмоций-сублимаций Камю склеивает треснувшее зеркало рассудка. В полном соответствии с "Розой Мира" созданный им Мерсо дожидается смертного часа Камю в аду мира метапрообразов. Камю не помнит о том, что описание возможно на любом уровне общности, поэтому мы никогда не выделим действительно существенных с точки зрения мира черт.

Сказано "по делам их узнаете их" - но и "никто не оправдается по делам". То есть - дела вычеркнуты заранее. Чувства не вычеркиваются никогда. Чувства рождают суждения, которые вычеркиваются искуплением последствий этих суждений. Психолог Игорь Калинаускас, знаменитый тем, что утверждает, будто его не существует говорит и следующее: "Сильные суждения - удел слабых. Ибо мудрость в том, чтобы перестать быть в центре мира и находиться в нем всюду." Впрочем, вероятнее, что я приписал ему эти слова. На этом месте организм потребовал пива, и я прерываюсь... тайна сия велика есть, ибо темна вода во облацех, а пиво светло во веки веков %)

> Но ведь все это только слова, а я так не хочу,

> чтобы это только слова.

> Разве вы не понимаете, что уже от одного знания, что

> итог любой жизни - ноль, из этой мысли уже следовало

> бы убить себя!

Продолжим, пока пиво не кончилось.

Семен Франк видел в последней глубине отчаяния не столько проблеск надежды, сколько повод для продолжения (или даже только начала) разговора. Ведь само принципиальное несогласие с нулем и неустранимое требование некой единицы давало повод для неистощимых метафизических спекуляций. Редкий автор закончит повествование на минорной ноте - помимо подлейшего иссякания телесных сил, порождающего ложную привычку к жизни, которую столь многие считают мудростью, мажорности окончаний способствует и сама природа разума, созданного эволюцией как инструмент решения задач. В романах фантастов искуственный интеллект сходит с ума от неразрешимых задач. Фантасты, как всегда, перенесли на роботов слишком человеческие особенности, с той разницей, что будучи существом принципиально конечным (у искусственного интеллекта этого ограничения нет), человек обречен задачу разрешить - как правило, в позитивном плане. Не покончив с собой в определенном возрасте мы неизбежно говорим жизни "да" уже годам к тридцати - как ни парадоксально (или банально), на место первого страха смерти, последовавшей за ней уверенности в собственном исключительном бессмертии, а затем отчаяния, приходит некое неопределенное состояние, которое 20-летний наблюдатель сегодняшнего 30-летнего "мыслителя" назвал бы непременно скотским и которое он уже тогда достаточно успешно прогнозировал, вплоть до появляющегося к этому времени ощущения неполного здоровья своего тела. Жизнь перестает восприниматься как ограниченный во времени процесс - пожалуй, в этом все дело. Вместе с пропаданием иллюзии относительно долголетия и возможности за эти долгие годы что-либо придумать рождается ощущение "глубины" времени, совершенно не позволяющее отождествить его с механическим 4-м измерением континиума. Более простой вариант этого чувства - начать находить удовольствие в несовершенстве, предаваясь поэтизированию и, в сущности, сентиментальности. Никто так не сентиментален как "простые люди". Варианты, когда к 30-ти ничего не происходит, не рассматриваются - значит, ничего не происходило и в 20.

Автору известна только одна последовательная попытка построить концепцию на понятии небытия, принадлежащая перу безвестного советского философа и опубликованная в "Вопр.фил." в 92-м, кажется, году. Говорят, филофоф покончил с собой, узнав, что пустоты тоже не существует.

Но мы отвлелись от рассмотрения того, что же собственно это за чувство, позволяющее продолжать. Менее всего оно похоже на экзистенциальные постулаты Камю для бытия-здесь-и-сейчас (а приспособленный к нуждам североамериканского протестанта, Камю стал Чипом и Дейлом Карнеги), вопросы абсолютно не отходят на второй план, но становятся все-таки привычными и любимыми игрушками разума, пожалуй, слово "игрушка" здесь 2-е ключевое, игрушек бояться нельзя. Естественно предположить также, что рассматриваемый разум не обременен сколько-нибудь последовательным (или вообще каким-то) религиозно-философским воспитанием, а потому вполне модернистически не ставит ни во что авторитеты, полагаясь на собственные смутные ощущения, которые считает почему-то интеллектом.

"Я бы посоветовал всем принять коктейль "Холодный сапожник" (к/ф "Чокнутый профессор") и вовсе забыть все речи об интеллектуализме. Интеллектуализм - это прежде всего ясность мышления, а ей-то как раз браться неоткуда. Изначально присущая разуму хаотичность и вторичность (страсть - а когда-то просто голод - ставит цели, разум их оправдывает и выполняет) усугублена информационным и социальным хаосом. Никто ни в чем не уверен просто потому, что ценностей и корней не остались. Сами идиомы времени сего - "местами" или "где-то" - вопиют к небу о своем убожестве. А у больного общества и кумиры больные, хоть в большом, хоть в малом. Один бьется в истерике, 15 стоят вокруг и рукоплещут: "Ах, какой он гений! Как оригинален! Как глубоко чувствует!" (случаи растительные и непробужденные сознания, опять же, не рассматриваются). А он чувствует лишь меру своего ничтожества и оттого бесится. А они в глубине души прекрасно знают, о чем речь, но именно оттого, что ничтожество-то общее, и речь идет обо всех, застенчиво переминаются с ноги на ногу и пялятся еще усерднее, кричат еще громче, лишь бы на себя не обернуться. Вот, перед вами человек по имени Перс, который лет 6-8 назад прошел через состояние кумира кучки психологически неустойчивых дамочек - и ни до, ни после не знал столько чувства презрения - и к себе, и к ним. Но сейчас я показался бы им невыразимо скучен и жестОк. А все потому, что некие простые вещи неустранимо все-таки из прошедших лет выплыли. То есть, рожден без крыльев и тем более не может жить в невесомости. И что самой большой ошибкой было бы отсюда делать вывод, что должен ползать. Получается, что нужны просто земля под ногами и небо над головой. Но будущее его при этом как раз в земле, а звезды шлют глазам свет прошлого. И опираясь на землю, он должен вплестись головой в облака. Занять свое место, которое именно свяжет землю и небо. Нет между ними войны. То есть, вечные посредники, братья воздуха, жрецы межеумочности, путешественники без цели? Ибо где цель, там и цепь, а где цепь, там пустые речи о свободе, влекущие к окончательности? И человек не конечен, это время конечно, в плане течения конечно, а не в глубину? И если пребыть... но тому, кто хоть раз пребыл, и говорить ничего не надо... "и поклялся ангел, что времени уже не будет"

Разумеется, как раз окончательной точкой это стать не может, но пиво кончилось именно на этом месте

----------------

правда - это то, о знании чего жалеешь

> не будет нулевой итог....я кое-чего добилась в

> этой жизни..и точно знаю, что меня будут

> вспоминать,...

Простите, но Вы с Сатурой, по-моему, говорите о разных вещах. В Вашем послании удивительное число банальных стереотипов, собранных вместе:

ключевые слова "добиться", "самоусовершенствоваться", "принести добра" - кстати, Вы уверены, что действительно его несете, с какой бы то ни было точки зрения? Дедушка Ленин тоже так думал %)

То есть, Вы рассматриваете вопрос с точки зрения небольшого интервала времени, далее которого человеку незачем бросать свой взгляд. Сатура эмоционально и непоследовательно (а только так и можно эти вещи рассматривать) пытается взглянуть на вещи с точки зрения вечности, и этим интересен, мне, по крайней мере. А считать ли себя "стадным" - личное дело каждого, тем более, что никакого значения это не имеет, ибо званых нет, а есть только избранные. У нас, в конце концов, вся индустрия построена на эксплуатации мнимой не-стадности каждого барашка, выражающейся в более крутых вещах или более крутой информации, которыми он владеет.


> Развитие, в смысле ЭВОЛЮЦИЯ, как раз и происходит за счет СЛУЧАЙНЫХ мутаций

Обычно антидарвинисты придираются к слову "случайных" и с цифрами в руках доказывают, что случайных мутаций бы "не хватило" для нынешнего многообразия форм и видов жизни. Доказательства эти бывают в разной степени убедительными, но корень проблемы, по-моему, не в этом. Мы не знаем "стуктурности" мира, у нас нет теории структур, среди которых есть и жизнеспособные, и заведомо немыслимые - независимо от того, реализованы они в виде белковых молекул или программного кода на Си. Мы исходим от "кирпичиков", а не от "домиков" - отсюда призрачность наших представлений о случайности и отборе. По-моему новое, в т.ч. и новый вид, всегда реализуется как качественный переход, "мгновенно", причем мгновению этому совсем необязательно предшествует длительное "накопление количественных изменений". Промежуточные виды не найдены, потому что их не бывает.

> Правда развивается в последнее время человек в обратную сторону

Люди становятся более социализированы, следовательно, более зависимы и специализированы - как насекомые, только и всего. Поскольку живем мы сегодня в муравейнике, по-другому и быть не может. А человек недавнего прошлого не был, конечно, Робинзоном, но в теории и на практике имел гораздо больше вне-социального бытия, связанного с преобладанием вертикальных связей над горизонтальными.

Есть только одна проблема - отпущенный тобой на волю возвращается, чтобы отомстить. Ибо никому не мстят сильнее, чем освободителям. Свободу нельзя дать. Поэтому столь многие хотят получить ее извне - "придите и сделайте что-нибудь со мной". Делаешь. Они возвращаются и стреляют в спину.

> Существуют ли люди-ангелы, есть ли идеально хорошие люди, без "темных пятен?"Видели ли вы таких?

Существуют. Я видел несколько безупречных людей - безупречность их была связана с тяжелыми сексуальными девиациями, которые, оставаясь на латентном уровне, дают иногда эффект "просветления". См. пример многих святых. Человек же с актуализированной сексуальной сферой быть "ангелом" не может - яйца мешают.

Например, свобода - это пустое место. В обыденной речи говорят - "эта женщина свободна", "эта комната свободна"... так и в качестве общественного идеала - ничего пустее и бессодержательнее этой самой свободы придумать нельзя. Свобода тяготит тех, кто ею отягощен. Тех, кто от нее свободен, тяготит долг. Но и те, и другие окажутся в аду %) Потому что в плоскость рассуждений об истине мы попадаем не ранее, чем освобождаемся от понятия свободы. Существо, порожденное зависимостью, познающее лишь зависимости, живущее за счет зависимостей - человек - берется рассуждать о свободе... более всего забавно, что свободу он приписывает тем своим сторонам жизни, которые детерминированы более всего - как то "нравственный выбор". Вообще забавно и сведение понятия свободы к понятию выбора, что сразу придает "выбирающему" вид Буриданова осла - хочется сказать - для начала научись создавать себе выборы... Я НЕ ЗНАЮ, что такое свобода и следуй мое мышление логике Бого-(черто-)искателей вроде Н.Бердяева, я счел бы ее на этом основании основным атрибутом Божества. Пожалуй, я могу назвать лишь одну область, в применении к которой понятие свободы наполняется содержанием - свобода относительно вечности, которая, по логике, должна быть доступна лишь из принципиально конечной и невоспроизводимой цепочки событий - жизни. Примените к свободе марковскую цепь причинности - и получите философский Восток, напрочь этого понятия лишенный. Таким образом, понятие о свободе следует искать в христианстве, впервые в истории поставившем этот вопрос вообще.

> исходные данные -> мысли (рассуждения, доказательтва) -> тупик ->

> сбор доп. внешней информации -> мысли -> тупик ->

Это - идеальный случай. Структурированное мышление. Культурное мышление. По природе своей мышление гораздо более хаотично. В его эволюционную задачу входило не "построение цепочек" как самоцель, но создание на основе фактов моделей будущего. Причем, моделей, предназначенных исключительно для практических целей выживания и проверяемых на прочность исключительно этой практикой. Когда практика стала менее экстремальной, плата за неправильность модели сильно упала. Появилась возможность существовать на основе заведомо неправильных моделей будущего. Как следствие, модели стали гораздо более широкими и размытыми, более гибкими, но менее эффективными. Путь от "осознания" до действия удлинился или исчез совсем. Мышление подверглось социальному патогенезу. Вместе с тем, как следствие усложнения моделей, появились готовые социокультурные штампы, набор которых теперь должен усвоить индивид, чтобы считаться мыслящим. От кропотливого ассемблерного мышления мы перешли к подключению готовых библиотек. Естественно, увеличился и процент неочевидного брака, содержа который, модель при определенных условиях все же работает. Иначе генерит исключение. Упала возможность контроля за моделями - где взять доступ к исходникам подключенных к тебе модулей?

Выводы - логическое мышление архаично. Стандартное современное мышление алогично, напоминая более набор социально обусловленных кнопочных реакций.

Методика воспитания культуры мышления одна - ставить объект в более жесткие условия. Что жизнь и делает, в меру того, насколько она способна справиться с социальной буферизацией.

Методика воспитания логического мышления в себе самом та же.

> критерием вредности, на мой взгляд, будет являться то, что ПРИЗЫВАЕТ ЛИ ЭТА РЕЛИГИЯ НЕПРИМИРИМО БОРОТЬСЯ СО ВСЕМИ ДРУГИМИ ВЗГЛЯДАМИ, ПРИЗЫВАЕТ ЛИ ОНА ЧЕЛОВЕКА К САМОУБИЙСТВУ или УБИЙСТВУ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, НАНЕСЕНИЮ СЕБЕ и ДРУГИМ ЛЮДЯМ ВРЕДА.

Абсолютно произвольные допущения. Если религия ориентирована на посмертие, то и критерии ее истинности либо неистинности надо искать в посмертии. Оттого христианство и строилось не на сюсюкающем антропоцентризме, коим пронизан указанный Вами критерий, а на постулируемом ФАКТЕ воскрешения Христа - "а если Христос не воскрес, то напрасна и вера наша".

Вред может обернуться пользой. Тяга к самоубийству - духовным ростом и т.д. Ни одна мировая религия прямо не призывает к деструкции, за исключением совсем уж шизофренических сект. Но ни одна религия и не лишена стремления "бороться со всеми другими взгядами", как бы адепты иных восточных учений не подчеркивали свою веротерпимость.


по асе:

ВНИМАНИЕ, ОПАСНОСТЬ!

В Интернет стремительно распространяется новый ОПАСНЫЙ ВИРУС, компьютеры поражаются через СООБЩЕНИЯ ICQ! Зараженная ICQ автоматически заражает ВСЕХ пользователей из контакт-листа.

Подробности - www.cutterpillar.***.ru

Прочитайте, разошлите и предупредите опасность!

-----------------

на сайте:

Вирус, называемый CutterPillar ("гусеница") сегодня поразил первые десятки тысяч компьютеров по всему миру. Появление вируса, видимо, связано с утечкой из Microsoft информации о недокументированных технологических "дырах" в защите процессоров Pentium. Для заражения вирусом не нужно запускать приложение или открывать письмо, полученное через Outlook Express, достаточно просто получить текстовое сообщение по ICQ. На момент появления этого сообщения Microsoft и Mirabilis все еще отказываются признать факт существования вируса и способ его распространения!

Уже известно, что вирус размещается в неиспользуемых остатках кластеров жесткого диска, выбирая случайное местоположение и шифруя случайным образом свой код. Выявить надежной сигнатуры пока не удалось!

После активизации на машине пользователя, вирус, с помощью недокументированных возможностей процессора меняет его тактовую частоту, а также частоту обновления монитора, таймера BIOS и некоторые другие важные параметры оборудования компьютера, вводя несущие частоты в резонансное взаимодействие. ВАШ КОМПЬЮТЕР МОЖЕТ БУКВАЛЬНО ВЗОРВАТЬСЯ В ОДИН МОМЕНТ! Уже отмечены случаи разрыва электронно-лучевых трубок мониторов Belinea, Samsung и некоторых других, многочисленны повреждения системных плат, BIOS, жестких дисков и дисководов CD-ROM/CD-RW/DVD.

Период от размещения до активизации вируса - от 1 часа до 3 суток. ЕДИНСТВЕННЫЙ на сегодня надежный выход - не включать некоторое время свой компьютер, тем более, что сообщение, пришедшее на Вашу ICQ, могло содержать вирус CutterPillar и Ваш компьютер может быть уже поражен! Специалисты ведущих антивирусных лабораторий мира надеются в ближайшее время создать антивирусную "вакцину".

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ОПАСНОСТИ!


А была ли Россия?

Была ли у России когда-нибудь национальная идея и ясно осознаваемая народом, а не "кремлевскими мечтателями", цель развития? Или само требование такой цели - лишь наша национальная особенность, непонятная прекрасно без нее обходящимся новозеландцам и уругвайцам?

Удивительно то, что вековые уклады рушились в России за 2-3 дня, никем не спасаемые и ничем не благословенные.

Моментально сдулась Российская империя с "православием, самодержавием, народностью", столь же легким был конец Советов и заодно "свободы, равенства, братства". Даже с небольшого исторического расстояния идеалы обеих империй поражают полнейшей бессодержательностью, скрывающейся за трескотней высоких слов. "Россия будет великой державой" - рычал генерал Лебедь, заключивший "спасительный мир" с Чечней. Не более убедительны телодвижения и рычания коммуняк, на практике сведших свой идеал коммунизма к идее материального благополучия, для которой никакого коммунизма не нужно.

Бездарные войны, спасаемые в последний момент "вдруг пробудившимся народом" или просто горами тел и реками крови, преградившими путь армии захватчиков. Абсурднейшая внешняя политика - от войн "за проливы" и с японцами до ельцинского "американизма". При самом добром отношении к России и ее народу не признать наличие у русских проблем с самоидентификацией невозможно. Недостающее внутри мы не раз пытались дополнить внешним, гордясь статусом "самой православной" или "самой социалистической". С другой стороны, русскую державную практику нельзя назвать сколько-нибудь осознанной и направленной - даже ассимиляция малых народов, вошедших в состав державы, так и не была осуществлена за несколько столетий. Славянофилам это давало основания говорить о русской всечеловечности и терпимости, практикам-западникам - о пофигизме и лени.

Тезис - великая нация невозможна без религиозной самобытности. Последняя - именно то, чего не хватило России. Православие, причудливым образом ужившееся с остатками славянского язычества, а затем коммунизм, занявший у православия аскетические и суровые идеалы, проникали в сознание людей лишь как навязанные извне и чужие

Всякое развитие России было сопряжено во-первых с борьбой против внешних захватчиков и во-вторых со вспышками мессианской "пассионарности", будь то осознание того, что мы - последняя православная держава или первая социалистическая.

И это понимают даже власти - от до карикатурного ельцинского "конкурса на новую идеологию России" (кстати, ни одной полновесной идеологии на конкурс так и не поступило %)


"Эмоции связаны с картинками" - разумется, если восприятие лишено эмоциональной (а прежде - акиологической) основы, все воспринимаемое и есть набор картинок :-) Эмоции - понятие социокультурное, как и все, что есть в человеке.

Я не могу быть довольным "новым прекрасным миром" уже потому, что самодовольство человечества и отдельных людей достигло в нем небывалого размаха. Я препочту быть довольным своей женой, чего никто не делает (ведь абсолютно каждая "уникальная личность" всегда "не понята" :-). Уже никто не ищет в прошлом "золотого века", предаваясь милой и вполне безосновательной ностальгии, но успех и развитие человечества связываются исключительно с дальнейшей экономической, технологической и информационной глобализацией. То, что эти глобалистические ажурные построения довольно легко экстраполируются в будущее, и по данным того же Римского клуба, ни одного сценария выживания человечества в нынешнем состоянии нет, служит лишь броскими заголовками для бульварных передовиц. Я, видимо, тоже их начитался. :-)

Итак, продолжим рисовать портрет нашего демократического, прогрессивного и либерального друга.

История заслуживает любого отношения, кроме неуважительного. Поэтому одна из системообразующих черт "гражданина мира" - неуважение к истории. На уровне практическом он не помнит отчества дедушки, на уровне теоретическом - глубоко и искренне убежден, чтио вся история выстраивается в сияющий вектор прогресса, а в темной глубине веков не таится ничего, кроме дикости, суеверий и чумы.

В конце концов, чтобы выжить в мире, где "выживают только параноики" (американская пословица) никем другим, кроме черствейшего эгоиста и быть нельзя. Но признав это, приходится

Определить, что такое бессмысленность, несложно. Бессмысленность - это утрата смысла. Смысл - явление эмоциональное. Эмоции - глубоко социальны и деятельностны. Знания, информация - глубоко персональны и аксиологически нейтральны. В "нормальном" акиологически мире поступающая информация проходит сквозь аксиологическое, а затем эмоциональное "сито", укладываясь в целостную картину душевного мира. Таким образом, бессмысленность - ни что иное, как превышение радиуса знания над радиусом действия.

Мучаясь от бессмысленности, этим же "технологизмом" и вызванной, он искренне полагает ее причиной недостаточность прогресса, либо собственную - то есть, обвиняет жизнь или себя в том, причины чего сугубо социальны.


Прочитал почти все %)

Никакой суммы фактов недостаточно, чтобы уверовать. С другой стороны, нельзя уверовать, вовсе не имея фактов и некой вести о вере. Поместите людей в среду, где любое упоминание о Боге запрещено - кто-то все равно непременно выведет Бога из своего внутреннего опыта. Если исходить из того, что мы существуем объективно, объективны и факты нашей веры.

ИринаДжей:

[q]мы представляем из себя разные инструменты[/q]

Я все-таки предпочитаю не считать себя инструментом. Одна из целей товарища дьявола на современном этапе развития партии (:-) состоит в том, чтобы представить добро и зло как "стОящие друг друга" части огромной манипулятивной системы, как понятия [i]только[/i] относительные, не имеющие абсолютного значения в Бытие и равно не имеющие в нас цели, а лишь средство. "Их средства не слишком различаются" - твердят нам темные "духовидцы". У бесов и свой Голливуд есть, не скупящийся на масштабные комедии "борьбы темных и светлых сил", в которой на самом деле обе стороны рогаты :-)

[q]ответ на вопрос: <-что было раньше - яйцо или курица?> дало армянское радио, ответив:

- раньше все было... [/q]

раньше было все-таки яйцо... петушиное.

[q]человечество до сих пор не может дать однозначного ответа на простой, в общем вопрос: в чем смысл жизни[/q]

так ведь смысл был бы утерян в момент ответа? и с ним вместе - свобода и творческий дар. Все свелось к бы к механицизму достижения цели. Не зря все тоталитарные секты обещают "рецепт спасения", а вера Христова "рецептов и гарантий" не выписывает.

[q]Как выразить ощущение что разумная деятельность человечества не более чем эхо, отголосок того, чем является мир в действительности[/q]

мне нравится, как сказал об этом поэт:

"так наша жизнь, сказала ты - не дым,

А эта тень, бегущая от дыма" %)

Хотя идея-то в основе своей тоже неправильная. Наша жизнь - слишком всерьез, и последствия ее слишком серьезны. Когда-то я сформулировал для себя, что "[b]жизнь может иметь смысл только при двух условиях - она единственна, и последствия ее бесконечны[/b]". Иначе, извините меня, жульничество какое-то получается, а не жизнь - нет ни меня, откуда-то "реинкарнированного", ни настоящей свободы и ответственности за решения - "а, в следующем воплощении исправим". Поэтому признак номер 2, а также вторая цель товарища дьявола состоит в том, чтобы приучить людей к мысли о естественности и даже "несерьезности" смерти. Вся масскультура, где людей косят тысячами в каждом фильме и детективе, работает на этот ее имидж.

Господин Уэф:

[q]1. Зачем Он создал нас?

2. Предоставлены ли мы сами себе или Он вмешивается в жизнь людей?

3. Как он относиться к человечеству в целом?

4. Как он относится лично к отдельным конкретным людям? [/q]

1. Любовь не спрашивает "зачем". Мы любим не для чего-то и даже не почему. Вопрос похож на спрашивание того "зачем ты, женщина, хочешь родить ребенка от любимого человека?" Вроде логичный вопрос, но всякая нормальная женщина посмотрит на задавшего его как на ненормального %)

2. Мы предоставлены сами себе, но можем обращаться к нему. Он вмешивается в жизнь людей, но не влияет на их свободу и решения - это прерогатива бесов %)

3-4. Как любящий отец к своим детям, вроде, об этом много написано.

Ч.Май:

[q]религиозный экстремизм весьма опасен, будь он от сахаджа-йоги или от православной церкви[/q]

Ну, если называть "православным экстремизмом" нежелание Церкви поступаться принципами веры в угоду веку сему - то да. Других примеров "православного экстремизма" я что-то не вижу.

Dafanka:

[q]Неважно, во что тебя крестили и какую веру ты принимаешь. [/q]

Неважно, правильно ли ты ведешь машину, важно, что ты едешь?.. Но далеко с таким принципом не уедешь, разве что до первого столба %) Если Бог есть и Он - Личность, требуется правильное взаимодействие с ним. Потому и называется - Православие.

не скажу кто:

[q]Лично со мной тоже была история, когда я очень Его просил, умолял стоя в церкви. Но Он мне не помог. [/q]

мда уж... а о чем просили-то? удивительно потребительское отношение у Вас, голубчик... а насчет смерти младенцев и просто детей - давайте начнем с того, что смерть вообще неестественна, как же Вы хотите, чтоб в изначально неестественном явлении присутствовал порядок и умирали "строго по чину"?

Rootman:

[q]О, так за ложь можно УБИВАТЬ!!!![/q]

Все проще - ложь сама нас убивает. Кого-то медленно и ежедневно, кого-то быстро и сразу: "Услышав сии слова, Анания пал бездыханен" Из этого можно сделать вывод, что его убил Петр?


26.03.2006

Я виновен в том, что написал контрреволюционную вещь "Поющие в терновнике".
Впрочем, я забыл, и мне кажется, что она называлась "Сидящие в ракитнике".
Или, может быть, "Блюющие в кустарнике".
Могла она называться и "Дающие в малиннике", а также "Лежащие в лимоннике".
Я так и не могу вспомнить, как называлась эта вещь - "Плывущие в сортирнике",
"Летящие в коноплянике" или "Бегущие в крапивнике".

Что-то всегда появляется, и с этого начинается рассказ. Потом что-то живет,
немного мучается и, в конце концов, умирает. Каждый сюжет означает чью-то смерть.
Мы уж лучше так обойдемся. Ну или молитвой.

Не говорить ни о чем интересном, не предлагать бессмертия, или хотя бы вечной
молодости, или хоть увеличения пушистости волос - просто неприлично в наше
время. Это даже циничней, чем не признавать нормальности гомосексуализма, 
хуже, чем, не верить в демократию и покорение космоса.

Нет никакого смысла писать, думая о том, "как это будет напечатано", и еще
бессмысленней писать "для себя", вовсе не думая о печати. Писание имеет
смысл только как пометка на карте, которую делаешь для души перед ее будущим
странствием.

Есть и второй смысл - чтобы мысль отвязалась и перестала занимать голову.

Я к Вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Вы б лучше глупость не пороли,
А отдались мне, Вашу мать!

Садомазохизм-секс дьяволов,или власть иапокалипсис

На смайл в топике не хватило места %)

Начнем, благословясь пивом.

Никаких массовых суицидов, переходим к бодрой и здоровой теме, высказываться прошу по существу и без флейма. По сути дела, в жизни есть только 3 интересных вещи - искусство, рожденное вдохновением, моральная философия и половые извращения. Если по первым двум обсуждений на форуме довольно много (я не про БЗ), то по последней - лишь в форме взаимного подтрунивания - видимо, извращенцем никто прослыть не хочет %) Я этого тоже не хочу, поэтому пафос мой будет сегодня лишь обличительным.

Сразу же начну с декларации: садомазохизм - это та граница, на которой заканчивается моя сексуальная толерантность. Я ненавижу с/м и его поклонников. По большому счету, существует лишь одно извращение - привнесение в секс отношений социальности, отношений подчинения и власти - садомазохизм.

Секс и сопутствующий ему комплекс ритуалов - изобретения социальные, и начинать надо с социума. Уже у обезьян "естественная иерархия" есть и иерархия половая. Самец-вожак имеет больше всего самок и содомирует, кстати, провинившихся самцов рангом пониже. Если сократить процесс до одной фразы, то "очеловечивание" человека можно рассматривать как акт сублимации от иерархии стада и подмену принципа власти неким "общим" религиозным или моральным принципом. Садомазохизм в широком смысле есть неудача такой сублимации.

В жизни бытовой иметь женщину ради самоутверждения - уже первый шаг к садомазохизму.

"Общественный" садомазохизм возникает там, где "душевность" заменяется социальностью и воспитание личности - воспитанием "члена общества". А это происходит, когда разрушается семья и основным воспитательным органом становятся социальные институты (скажем, школа). В нашем конкретном обществе школ садомазохизма еще больше - от пионерлагеря до армии из мужчины делают не главу семьи, а "воина" или "защитника Родины"... в конечном счете, садомазохиста.

"Святое чувство любви к Родине" оскорблять не хочется... но увы, чем больше я думаю о нем, тем больше оно кажется мне садомазохистским.

Садомазохизм обычно "двойной" - по крайней мере, так следует из записок того же Альтерруса или классика-маркиза - не "только садист" или "только мазохист" - ему важна именно "включенность в социальную лестницу" - ведь кроме "социума" он ничего не понимает и место свое может определить только относительно... Поэтому садомазохизм всегда "политизирован" и "философичен".

Для садомазохиста власть-подчинение остается доминантой всех сторон жизни. Его сознание всегда грубее и примитивней - и так же естественно и всегда он стремится к власти и потому достигает ее. Чаще не "власть портит человека", но дорвавшись до власти, садомазохист дает волю прежде скрываемым и подавляемым чувствам.

Ну а насчет апокалипсиса - чтобы выжить, человечество (или уже античеловечество) должно будет перейти от регуляции социальной к регуляции биологической. Никого не будут волновать Ваши убеждения (да их и не останется к тому времени), но вопросы, которые общество сегодня практически игнорирует (например, сочетание пар и деторождение) будут находиться под пристальным его контролем. Поскольку только садомазохизм вносит социальность в биологическую сферу - увы, имеено это - будущий секс античеловечества. Ведь все прочие извращения - чисто биологические акты, целиком перенесенные из естественного мира.

Предпосылки для всеобщего растления налицо уже сегодня:

Идеологические - в контексте "общего освобождения человека"... и отдельных его органов;

Социальные - развращенные люди легко управляемы, социально пассивны, слабы во всех отношениях;

Демографические - чем выше развращенность, тем меньше рождаемость.

Ну и, на тему "почему плохо быть извращенцем":

1. От этого не избавиться даже в старости. Люди с нормальной ориентацией переживают потерю сексуальности полноценными личностями. Извращенец до последнего дня будет ползти к чужой ширинке.

2. Извращенцу каждый раз нужны все более сильные стимулы, чтобы достигнуть того же удовольствия. Все необычное требует еще более необычного.

3. Влечение извращенца все более узко направлено, а удовольствие все меньше.

4. Главное - при их сексе нет энергетического обмена, так что секс их лишен всякого высшего смысла.

Я все сказал (пиво кончилось) %) Вот только в следующий заход найду и приведу выдержку из записей настоящего садомазохиста, которая с год назад попала мне в руки... в смысле, он там описывает не свою практику, а именно идеологию этого дела.


Дорогой психолог дядя Свияш!

Я прочитал уже полторы твоих книги, они очень хорошие, но меня мучает один вопрос. Вот я сколько уже ни мучаюсь, не могу найти у себя ни одной идеализации, то есть мне на всё насрать. И это меня немного беспокоит, ведь отсутствие идеализаций - это тоже идеализация, поэтому я лучше скажу, что нельзя сказать, будто мне на всё насрать, хотя жена и говорит, что мне на всё насрать, но на конкурсе, кому на что насрать, я насрал бы самую большую кучу. Теперь о главном, а использование тавтологий выше по тексту сочтите умышленным.


То есть, сунул-высунул-подумал... хм, и пиво не успевает за желудком... Я живу в мире опозданий... знаю русский язык лучше 97-го Word'а, но хуже 2000-го... как муж, отличаюсь от крепостного тем, что крепостного на праздники отпускают... мАзги телячьи, перед употреблением взболтать. Собственно, я не это сказать, а так Вам глубоко по фиг, что я хочу сказать, и Вы не дочитали даже до этого места, то мне тем более пофиг.

То есть, отчего так бывает, что чувство бессмысленности бытия особенно остро настигает меня, когда какое-то реальное дело сделано и закончено? Вот вчера, например, написал статью, доделал еще одну фигню, вроде радоваться надо, а кончилось тем, что нажрался. Я не могу проанализировать это и связать с проблемами "самооценки и самоидентификации", возможно, и кроющимися в моей башке, ни с моим "человеконенавистничеством" или же "трудоголизмом", ни даже со святым понятием алкоголизма %) Может, дела все нереальные и надо типа садить сына и строить скворечники? Бесполезно, пробовал %) Развалится на фиг этот скворечник... Чувство мизерности сделанного, несоответствия его тому, что сделать бы надо... порассуждав на "вечные темы", становишься спокойней - но как раз потому, что занятие это из разряда бесцельных. Того же можно добиться, просто пролежав день на диване и смотря старые комедии, можно даже без пива... Усталость?.. она ни при чем. От бесцельных занятий устаешь сильнее... и именно от них рождается чувство завершенности чего-то, чем не был поглощен. Эх, мутации... съели чего-нибудь.

Что Вам интересно?..

Собственно, вот. Для себя я на этот вопрос 4 года назад отвечал, что меня интересуют только интернет, вдохновение, алкоголь и юные леди %) То есть, вот ничего больше не нужно. Сейчас более занудно мог бы сказать, что в мире интересны только моральная философия, творчество и проблемы пола (говорил уже где-то)... На форуме постоянны высказывания насчет скуки... Конструктивные варианты избавления от скуки сводятся к топику типа "что делать, если он ушел к Маше", который все бросаются якобы обсуждать флеймовыми полушуточками. Так что интересно-то?

Телепатии не существует, господа. Люди великолепно глухи друг другу и без нее. Читайте этот топик или любой другой. Телепатия была бы лишь новым способом глухоты.... хм, фраза годится на подпись



Великаны
Пост был написан в свое время как иронический ответ совеременным "мистикам" вроде гг. В. Кандыбы и проф. Э. Мулдашева

Раньше людьми правили великаны ростом от 6 метров. Одним из них был Александр Македонский, другим - "сын Солнца" фараон Эхнатон и многие известные вожди, полководцы и гении тоже были великанами. Жили великаны небольшими семейными кланами, что и людям привило тягу к семейственности. Многочисленные и слабосильные люди нужны были великанам как рабы и отчасти как пища. Власть великанов основывалась на абсолютном физическом превосходстве и внушаемом ими чувстве ужаса, что определило весь характер власти в обществе людей, когда великаны вымерли.

Меж собой великаны нередко враждовали, привив людям вкус к войне. Встречались и великаны-гуманисты, учившие своих людей ремеслам и добрым нравам, но прокормить таких было тяжелей, потому что они были вегетарианцами. Были также люди, которые охотно служили великанам в их быту. Так, первыми сексуальными извращенцами были мужчины, которых великанши использовали в качестве фаллоимитаторов. Мужчины же великаны пользовались для этого слонихами, если великанш поблизости не было.

До сих пор в сознании многих добровольных рабов живет тоска по хозяину-великану, что заставляет их основывать партии, секты и тому подобные идолослужения.

Ритуальное скармливание великанам человеческих жертв легло в основу большинства религий. Только Иисус Христос, подчеркнуто назвавшийся "сыном человеческим", положил конец великано-людоедскому периоду истории. Понятно и то, почему римские императоры, бывшие великанами, так ополчились на христианство. Гонения окончились только с приходом императоров-людей, но они же быстро разрушили империю.

Народная память сохранила немало преданий о великанах, многие мистики, от древнейших поэтов до Гурджиева с Блаватской, также писали о них. Некоторые наделы великанских семей так и сохранились до наших дней в виде небольших стран, таких как Сирия или Исландия.



Не наше кино?

При всей моей нелюбви к Америке я скачиваю чаще всего американские фильмы. Говорят, так же поступал убитый америкосами Саддам Хусейн, не лишенный чувства юмора и даже с удовольствием смотревший "Горячие головы", где показан совсем уж в смешном виде. Да, чушь полнейшая. Но сделано мастеровито, зрелищно, дорого и позволяет успешно убить время.

Собственно, без американского кино остается не так много вариантов. Индийское, китайское или латиноамериканское, по-моему, снято для тараканов. По-тараканьи сучащие конечностями псевдомастера кунг-фу, овечьи страсти горячих латинских девушек, круглые животы противно поющих индианок и индипетек...

От наших (то есть, постсоветских-российских) фильмов глухое раздражение берет уже через 5 минут и дальше смотреть не могу. Даже не потому, что там 90% "чернуха". Черт бы с ней.

Просто блевать тянет от одного вида какого-нибудь "Федора Бондарчука" или "Ивана Охлобыстина" (не уверен, что произношу правильно). Подумать страшно - сутками не слазить с телеэкрана, сыгать кучу ролей и не запомниться ничем, кроме лысой башки или малинового пиджака.

Лучшим актером современной России оказался вовсе не актер Петр Мамонов. Потому что пожил в деревне, одумался, кое-что понял о жизни и говорил искренне. А публика аплодировала - "гениальный актер".

Русское искусство не может быть без отчаяния и спасения. Можно добавить сумасшествия и смеха сквозь слезы, как все наши гении литературы. Что нам идет меньше всего - закос под американский экшн, идиотский "окей". Не зрелищная у нас страна, мы лучше на их зрелища посмотрем, если сил недостает молиться.

И что бы мы ни придумывали, национальных типажей у нас всего два - обаятельный шалопай и святой отшельник. У светлых гениев вроде Василия Шукшина они сближаются,

Даже этот текст - ни о чем и тоже написан в "эстетике клипа". Рваное время. Потому и на топе в нём клоуны с рваным очком.


Деградация в виртуале

Ступеней интеллектуальной деградации в виртуале существует несколько.
1. Сначала человек перестает переживать инсайты. Многие эту ступень минуют изначально, но в норме-то у человека должны быть инсайты, задающие направление целым месяцам внутренней работы. А если их нет, виртуал из среды освоения превращается в среду обитания. А среда обитания склонна засераться.
2. Потеря внутренних ориентиров ведет к переключению на внешние. Человек очень активно осваивает информационное и коммуникативное пространство, что может создать впечатление развития даже для него самого. Настораживает, однако, то, что виртуал перестает быть источником новых качеств, поставляя только и исключительно количества. Это период накопления той самой информационной массы, что породит иллюзию перехода количества в качество - и персонаж, одурманенный информационным кайфом, начнет высказываться, умножая хаос.
3. На этой стадии человек начинает вести блоги или активно участвовать в форумах. Что такое блог? По сути дневник, повествование обо всем и ни о чем, отражающее лишь смятение чувств автора и его неспособность производить сколько-нибудь длинные осмысленные тексты. В недолгий исторический период традиционного "бумажного" исполнения занимались этим, в основном, девочки-подростки, психологически готовящиеся к потере девственности.
4. Следующая стадия - потребительство. На блоге появляются трейлеры американских фильмов и отзывы о товарах, потребленных автором, а также негатив в адрес негодяев, недостаточно качественно оказавших автору услуги. Автор с удовольствием обсуждает достоинства своих или чужих шмудаков.
5. Очередная ступень падения - всякого рода SEO и рерайтинг, превращение своего виртуального мира в помойку, куда кусками, ничуть не более упорядоченными, чем ветки в вороньем гнезде, натащено то, что показалось автору занимательным - в основном, рассказы о разрушении или отрицании чего-либо. Организм к этому времени уже накрепко отравлен информационными фекалиями и исцеление едва ли возможно.
6-я и последняя ступень - отморозка, кафкианское завершение превращения виртуального идиота, извергающего к этому времени лишь некие загадочные междометия в стиле "уфф", "зачот", "ниасилил" и тому подобное. Мозг индивида разрушен необратимо, виртуальный цикл жизни завершен.

Рейтинг@Mail.ru

вверх гостевая; E-mail