Nickolay.info. Тексты. О вонючей Европе

"есть неумытыми руками - не оскверняет человека" (Евангелие от Матфея, гл.15:20)

Наткнулся в книге на интересное место - русские послы, вернувшиеся от двора Короля-Солнца Людовика XIV утверждают, что Его Величество "смердит аки дикий зверь". Значит, есть с чем сравнивать и на Родине этой вони нет?

Еще в период чтения французишек встречал в их книгах XVII-XVIII вв. насмешки над русскими дикарями, истязающими себя березовыми прутьями (это о бане, а de bouleau, по-видимому, означает скорее "березовый", сам же "веник" непереводим).

Изучаемый в школе утопист Фурье одной из самых сокровенных мыслей имел не только коммунизм, но и телесную чистоту, воплотившуюся у него в загадочных "антиклопов". Ведь вши, клопы, сифилис и чума были неотъемлемой частью жизни Европы вплоть до XIX века.

Масса классиков пишет о непереносимом зловонии Парижа и Лондона, не имевших туалетов и канализации и сплавляющих нечистоты прямо по улицам. Уже в 1830-е годы Робер Брюнан жалуется, что на головы горожан по-прежнему льются помои и дерьмо из окон. "Русские дикари" в это и всё предшествующее время имеют оборудованные выгребные ямы, что, с точки зрения Европы, также указывает на их несомненное варварство.

Трудно представить потомкам русских крестьян и национальную кухню бедняков Европы, практически вовсе не имевшую горячих блюд. Причина проста - первый экологический кризис, связанный с вырубкой леса, случился в Европе уже веку к XVI, практически лишив население дров. Простолюдины не имели права рубить леса совсем. Как, впрочем, и охотиться. Вешали за это на месте. В это же время Радищевы-Мудищевы и прочая шушера писали о тяжелом положении русских крестьян, которых многочисленные выходцы из Европы, оседавшие на наших землях, принимали едва ли не за богачей.

Особенно отвратительна Франция XVIII века с ее галерами, революциями, сифилисом и модой иметь человеческий череп на туалетном столике(это не шутка).

Но может все изменилось в XIX веке, когда уход за телом медленно стал превращаться в Европе в норму из дьявольщины или сумасшествия?

Хм... "Немецкое общество народных бань" с главным лозунгом "Каждому немцу - баня каждую неделю" основано в 1889 году. И нельзя сказать, чтобы сильно приветствовалось. К началу первой мировой, когда мы связались с вонючими (не в переносном, а в прямом смысле) немцами, на всю Германию было 200 бань. А в центре Берилна, между прочим, тогда были хлевы и выгоны для скота.

Или вот цитата из книги доктора Бильца "Новое природное лечение" популярна в инете - там он уговаривает европейцев, что мыться - не так уж страшно... конец XIX века.

Наконец, уже в 30-е годы XX века В. Набоков пишет следующее в "Других берегах":

Этот мой резиновый tub (ванну) я взял с собой в эмиграцию, и он, уже заплатанный, был мне сущим спасением в моих бесчисленных европейских пансионах; грязнее французской общей ванной нет на свете ничего, кроме немецкой.

Меня больше всего поражает одно.

Как это вонючее общество вообще могло стать примером в воспаленных умах наших западников? Или у них у всех был насморк?..

Впррочем, недавно отмывшееся человечество тянет обратно к фекалиям.

Откройте почти любую страницу Интернета.

Ну не г... ли?

Рейтинг@Mail.ru

вверх гостевая; E-mail